Бюджет перешагнул за миллиард
27.10.2016
По результатам очередной корректировки областного бюджета на октябрьской сессии Законодательного собрания в городскую казну поступили дополнительные финансовые средства. В связи с необходимостью включения безвозмездных поступлений в местный бюджет, а также в связи с увеличением собственных доходов, 20 октября состоялось внеочередное заседание Думы городского округа.

Параметры по доходам местного бюджета увеличены на 109,3 млн руб. – с 940,2 млн до 1,049 млрд рублей. Собственные доходы составили 335,7 млн рублей, безвозмездные поступления – 713,9 млн рублей.
Поступления из областного бюджета увеличены на 107,9 млн руб., в том числе на выравнивание бюджетной обеспеченности и выполнение муниципалитетом расходных обязательств выделено 27,1 млн руб., на капитальный ремонт улицы Дворовкина – 23,7 млн руб., на реализацию программы «Развитие образования» (капремонт детского сада № 10) – 40,9 млн руб. Также предоставлены субвенции на образование, субсидии на оплату гражданами коммунальных услуг и социальную поддержку многодетным и малоимущим семьям. Собственные доходы увеличились на 1,4 млн руб. за счет сдачи имущества и земельных участков в аренду.
Расходы увеличены на 106,7 млн руб. и составили 1 млрд 069 млн руб., что привело к уменьшению размера дефицита местного бюджета с 6,6% до 5,7%.

Что это значит для города, какими усилиями удалось выйти на такую цифру и чего ждать в перспективе – мнение мэра Саянска и ряда депутатов Думы городского округа.

Рифгат Мубараков, председатель комиссии по бюджету, финансово-экономическим вопросам, налогам и сборам Думы городского округа:
Показатели хорошие, достойные для нашего города. Я бы сказал, что мы подходили к этому уровню и раньше. В 2012-2013 годах бюджет составлял 960-980 млн рублей. Потом было снижение. Причина – отношение областной власти. Сейчас, по моему мнению, мы восстановили темпы. В настоящее время главная задача для всех – администрации города, депутатского корпуса – приложить все усилия, чтобы такой показатель стал базовым, не снижался в перспективе. Бюджет этого года стал целевым, прирост во многом обусловлен суммами по программам – это капитальный ремонт дорог, детского сада №10, северного коллектора. На следующий год этих объектов не будет, но у нас есть немало других проблем. Нужно обосновать, доказать на областном уровне необходимость затрат по их решению, «защитить» перед регионом достигнутые параметры, чтобы они оставались постоянной величиной с перспективой роста.

Андрей Куприн, председатель комиссии по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Думы городского округа:
Бюджет этого года можно назвать оптимистичным. На внеочередном заседании Думы, состоявшемся 20 октября, депутаты утвердили корректировку, которая зафиксировала увеличение доходов. Причем как безвозмездных поступлений из области, так и налоговых и неналоговых поступлений. Это говорит о том, что мы не только выстроили конструктивный диалог с областной властью, но и сами учимся зарабатывать.
Для меня, как для депутата, очень важно, что рост доходов дал возможность немного сбалансировать наш бюджет. Мы вложили средства в развитие программ по образованию, ЖКХ, культуре. Появился «свет» в наших дорожных проблемах. Продвинулись в решении социальных вопросов для молодых. Практически все муниципальные программы получили средства сверх проектируемого изначально бюджета.
Конечно, Правительство Левченко поддержало город в сложной ситуации, которая была у нас в начале года. Саянск получил в качестве субсидий и субвенций более 200 млн. рублей. Понятно, такой «дождь» из Иркутска не будет постоянным. Поэтому к антициклону нужно тоже быть готовым. Хотя, считаю, что при тех отчислениях, которые делают саянские налогоплательщики во все уровни бюджетов, мы такую поддержку заслужили.
Сейчас готовится проект бюджета на следующий год. Он обещает быть не простым. Депутаты уже приступают к работе над ним. Это самый ответственный для нас период.
Лев Новиков, член комиссии по бюджету, финансово-экономическим вопросам, налогам и сборам Думы городского округа:
- Всегда приятно работать с «красивыми цифрами». Впервые в истории города у бюджета такие параметры и это еще не предел – в декабре ожидается очередная корректировка в сторону увеличения на сумму порядка 15 миллионов рублей. Основная доля прироста доходной части – безвозмездные поступления из регионального бюджета. Можно смело сказать – это заслуга мэра города, который справился с нелегкой задачей – суметь найти понимание, общий язык, убедить область в необходимости для города этих средств. Просить так, чтобы не отказали, получается не у каждого. Олег Боровский справился с этим на «пять с плюсом». А задача на следующий год – чтобы «бюджетная планка» уже не опустилась ниже миллиарда – тогда город будет развиваться, прирастать новыми социальными объектами, будет повышаться качество жизни.

Олег Боровский, мэр города Саянска:
Чтобы сегодня иметь такие показатели, проделана большая работа по увеличению доходной части с правительством региона. Я позволю себе не согласиться с мнением некоторых депутатов, приводящих сравнение бюджета-2016 с цифрами прошлых годов. На самом деле разница огромная. Давайте посмотрим цифры. Расходная часть бюджета-2012 – 908 млн рублей, при этом дефицит составлял 21 млн 470 тыс. руб. (6,7%), то есть фактически бюджет был 887 млн рублей. В 2013 году расходная часть бюджета составила 952 млн 475 тыс. руб., дефицит – 65 млн 664 тыс. руб. (18,2%), значит фактически – 886 811 тыс. рублей. 2014 год: расходная часть – 811 млн 440 тыс. руб., дефицит – 53 млн 524 тыс. руб. (20%), таким образом фактически –757 млн 916 тыс. руб. Как видим, в эти годы был серьезный дефицит бюджета, соответственно расходная часть, а значит, муниципальные контракты были не обеспечены доходами и исполнялись за счет кредитов, с которыми мы рассчитываемся до сих пор и по этой причине мы превышали рекомендованный бюджетным кодексом уровень дефицита. В 2015-м расходная часть – 882 млн 275 тыс. руб., дефицит – 17 936 тыс. руб. (6,1%), реальный объем – 864 339 тыс. руб. В текущем году расходная часть – 1 068 929 тыс. руб., дефицит – 19 293 тыс. руб. (5,7%), реальный объем к исполнению – 1 049 636 тыс. рублей.
Приведу информацию о кредитах, которые брал муниципалитет. В 2012 году – два бюджетных кредита, на общую сумму 34,2 млн рублей. В 2013 получено кредитных средств на сумму 60 миллионов (в том числе: 37 миллионов – бюджетный кредит и 23 млн рублей – коммерческий),в 2014-м –77 млн рублей.
Исходя из вышеизложенного, могу с уверенностью сказать, что 960-980 млн фактически у города никогда не было. За исключением 2014 года, уровень был примерно одинаков. Таким образом, нельзя здесь называть причиной отношения с областной властью. Было принято в прошлые годы все «сваливать» на губернатора Сергея Ерощенко, что он город не любил и соответственно, денег от области было меньше. Как видим по цифрам, это не прослеживается. Посмотрим динамику межбюджетных трансфертов: 2012 – 566 693 тыс. руб., 2013 –520 879 тыс. руб., 2014 – 490 665 тыс. руб., 2015 –568 010 тыс. руб. В 2016 году сумма межбюджетных трансфертов – 712 293 тыс. руб.
Подчеркну, что бюджет-2016 объемнее по той причине, что мы по максимуму вошли во все областные программы, непременным условием чего является наличие прошедшей госэкспертизу проектно-сметной документации на объекты. Как уже не раз отмечал, целенаправленная деятельность в этом направлении началась с сентября 2014 года – до этого не было ПСД почти ни на один объект. Кстати,ПСД на работы 2016 года готовили, начиная с зимы 2015-го, когда еще не было разговоров о выборах.
Также из показателей не видно, что у нас увеличивается собственная доходная часть. В первом полугодии наблюдалось снижение поступлений НДФЛ, в том числе из-за остановки на «Саянскхимпласте», сейчас ситуация выравнивается. В настоящее время «СХП» пытается в разы уменьшить отчисления по земельному налогу, подав на кадастровую переоценку. Если до сих пор эти платежи составляли порядка 15 миллионов в год, то сейчас предприятие добивается снижения по данному налогу на сумму порядка 10 миллионов. Мы вынуждены оспаривать это в судебном порядке.
Единственное предприятие, увеличившее в этом году налоговые отчисления – «Саянский бройлер», который впервые заплатил 6,5 млн рублей сельхозналога, и этим компенсировал наши потери по НДФЛ и налогу на имущество физических лиц. 26 октября запланировано совместное с Правительством региона заседание Ассоциации муниципальных образований Иркутской области, где будут рассматриваться вопросы по изменениям межбюджетных трансфертов. С 2014 года уменьшилась муниципальная доля в НДФЛ с 36% до 26,5%. Это тоже сказалось на наполняемости бюджета.
Бюджет текущего года превысил миллиард за счет участия города в государственных областных программах. На капитальный ремонт улицы Дворовкина общая сумма составляет 81,5 млн рублей, из них 71,7 млн руб. – областные средства, 9,8 млн руб. – софинансирование местного бюджета, капремонт детского сада №10 – общая сумма 85,2 млн (из них областные – 80,9 млн руб., местный бюджет – 4,3 млн), капремонт Северного канализационного коллектора – 21,5 млн руб. (областные –20,6 млн руб., местный бюджет – 878 тыс. руб.), работы по электрохимической защите инженерных сетей магистрального водопровода – 3,5 млн руб. (из них областные – 3,1 млн руб., местный бюджет – 420 тыс. руб.). Из местного бюджета на софинансирование по областным программам направлено 15,4 млн рублей.Кроме того, объем областныхсредств на сбалансированность нашего бюджета в этом году составил 93,3 млн рублей.Это тоже впервые.
Да, после выборов губернатора в 2015 году нам пришлось снова выстраивать отношения с региональной властью. Считаю, что это удалось. Губернатор Сергей Левченко уже дважды побывал в Саянске. По его решению Саянск вошел в число приоритетных территорий, и благодаря этому у нас сегодня такие результаты. Конечно, было непросто. В этом году я побывал в областном центре 32 раза. Можно сказать, что полтора месяца из девяти я провел в Иркутске. Но главное – итог.
Конечно, очень хочется, чтобы и в следующем году все наши планы получили поддержку, а они не менее значительные, чем сейчас. Самое важное – чтобы сохранились объемы областных средств на сбалансированность местного бюджета на уровне этого года и вхождение в госпрограммы – для осуществления капительных ремонтов улицы Советской армии, гимназии, акушерского отделения СГБ, замены окон в школах города, а также ожидаемого строительства дома для сирот на 120 квартир. Много планов по «Народным инициативам». С привлечением спонсорских средств намечаем работы по строительству музея Деда Мороза на территории Снежного городка. На сегодня там заасфальтирована площадка в зоне отдыха, где в 2017 году планируем разместить электрические детские аттракционы.
Достижение таких показателей – заслуга всех работников администрации, которые проводили работу по подготовке ПСД, подготовке технических заданий, проведении конкурсов, выезжали в Иркутск на согласования. Это громадный труд, который не заметен жителям, но необходим. Благодарю всех за плодотворную деятельность. Спасибо депутатам Думы города за поддержку и совместную работу. Надеюсь, такой же слаженной командой мы будем действовать и в следующем году.
Газета "Саянские зори", пресс-служба администрации

Оценка содержания

средняявсего
Оцените новость
Комментарии
 Пожалуйста, поделитесь своим мнением
 



Добавить смайл
Добавить смайл