Внеочередное заседание Думы, состоявшееся в минувший четверг, 11 декабря, было инициировано мэром города О.В.Боровским. Он обратился с письмом к депутатскому корпусу с просьбой организовать рассмотрение проекта местного бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг. во внеочередном порядке. Это обусловлено необходимостью представления до 24 декабря т.г. в Правительство Иркутской области сведений о расходах, предусмотренных в бюджете Саянска и предназначенных для софинансирования государственных программ с целью включения в них.
Надо сказать, что софинансирование и участие в программах принесет муниципалитету дополнительные средства. Так, планируя в 2015 г. вести работу по реализации 6-ти муниципальных и 16-ти целевых и ведомственных программ, предусмотрев на эти цели 34 млн руб., Саянск может получить из вышестоящих бюджетов – в качестве софинансирования – порядка 150 млн рублей. Эти средства, безусловно, будут иметь значение в условиях остродефицитного городского бюджета.
О проектах решений Думы «О местном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 гг.» в первом и во втором чтениях докладывала Наталья Охремчук – начальник Управления по финансам и налогам.
Есть необходимость пояснить, что, согласно действующему Положению о бюджетном процессе, бюджет принимается в двух чтениях: первом – когда обозначаются основные параметры, объемы доходов и расходов, долговые обязательства, и втором – когда осуществляется более детальное, постатейное рассмотрение. Но в связи с обращением в Думу мэра О.В.Боровского бюджет был представлен сразу в двух чтениях.
Его базовые параметры таковы: в 2015 году доходы составят 719 млн 344 тыс. руб., в том числе собственные – 302, 9 млн. Расходы – 749 млн 640 тыс. Дефицит – 30 млн 296 тыс. рублей. В 2016 г.: доходы – 752 млн 951 тыс. руб., в т.ч. собственные – 322,6 млн. Расходы – 785 млн. Дефицит – 32 млн 114 тыс. В 2017 г.: доходы 770, 6 млн, в т.ч. собственные – 336,3 млн. Расходы – 804,3 млн руб. Дефицит – 33,6 млн руб.
Общая сумма безвозмездных поступлений из областного бюджета составит: в 2015 г. – 416,4 млн руб., в 2016 – 430, 3 млн руб., в 2017 – 434,4 млн руб.
Обозначенные цифры прокомментировал на заседании Думы председатель постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансово-экономическом вопросам Р.Г.Мубараков.
- Согласно Бюджетному кодексу, мы имеем право принимать бюджет с дефицитом не более 10% от собственных доходов, – сказал Рифгат Гусманович. – Именно такие суммы и заложены в бюджетах на предстоящие годы. Реальный дефицит значительно больше. В частности, на 2015 год он составляет порядка 165 млн рублей. Данный бюджет не предусматривает возможность финансирования всех обязательных статей, в числе которых – оплата труда, налоги, содержание города, оплата коммунальных услуг, содержание имущества и другие. В прошлом году, когда на таком же фундаменте принимался бюджет на 2014-й, я выступал против. В этом году я этого делать не буду, поскольку у нас избран новый мэр, есть определенная надежда и уверенность, что он сумеет построить конструктивную работу с областными структурами. Принимая глубокодефицитный бюджет, депутаты тем самым выражают кредит доверия начинающему мэру. Предстоит большая работа по преодолению дефицита. Мы, как депутаты, готовы оказать необходимое содействие – Олег Валерьевич может на нас рассчитывать!