В Саянске создано муниципальное учреждение по содержанию улично-дорожной сети – «Саянская дорожная служба».
- Мера вынужденная, но единственно правильная, – говорит мэр Саянска Олег Боровский. – Необходимость в этом была давно. К работе предприятия под руководством Анатолия Каманова – ООО «Чистоград», все это время, что я работаю в должности мэра, было очень много замечаний – качество оставляло желать лучшего. В свое время муниципальное предприятие было ликвидировано, а на его месте возникли частные, под руководством Анатолия Каманова. Это произошло в бытность мэром Саянска Анатолия Трухина. Буквально за один день Анатолий Каманов из директора муниципальной организации превратился в руководителя частных предприятий. При этом частникам безвозмездно была передана вся база – оборудование, техника. На тот момент, когда я был избран мэром, задолженность муниципалитета перед предприятием Каманова составляла порядка 18 миллионов рублей. Мы приступили к работе по ее погашению и в результате достигли этого, вышли на уровень текущих платежей. Анатолий Семенович заявил на страницах еженедельника «НГ», что «Чистоград» расторг в одностороннем порядке договор с администрацией города на содержание улично-дорожной сети из-за неплатежей муниципалитета – 2,5 млн рублей. Пусть это останется на его совести, потому что фактически это текущая задолженность, потому что месячные платежи за уборку города составляют более миллиона рублей.
Последней каплей для принятия решения о создании муниципальной профильной службы стало то, что зима прошлого года показала абсолютную недееспособность частного предприятия. Во-первых – нехватка специалистов, в частности, водителей. Во-вторых, техника старая, за исключением погрузчика и приобретенного в прошлом году самосвала. Одни и те же водители управляли трактором, мусоровозом и т.д. – экономили на всем.
Прошлой зимой были представления прокуратуры по поводу ненадлежащей уборки улиц. При этом, можно сказать, что в уборке снега «Чистограду» помогали всем миром – была задействовала техника муниципальных предприятий «Водоканал-Сервис» и СТЭП, помогали также ООО «Саянский бройлер» и зиминский филиал Дорожной службы Иркутской области. При этом при подписании актов выполненных работ Анатолий Каманов включал объем, сделанный другими, в счет своего предприятия. По этому поводу у нас возникали конфликты – оплата должна выполняться не за то, что прописано на бумаге, а за то, что фактически сделано.
«Саянская дорожная служба» приступила к работе в октябре. Сформирован коллектив, в который приняты на работу бывшие работники ООО «Чистоград» – водители, механизаторы, грейдеристы, контрольные механики. Штат ИТР – по минимуму. Сейчас на предприятии 24 работника. Возглавил службу Иван Пономарев – грамотный, инициативный специалист, который до настоящего времени трудился начальником автотранспортного участка МУП «Водоканал-Сервис». Средняя заработная плата в дорожной службе – около 28 тысяч рублей. И это не предел. При развитии службы возможно повышение уровня зарплаты.
У предприятия Анатолия Каманова приобретена техника. Кроме того, закупаются новые машины – уже приобретены новый самосвал «МАЗ», КДМ – коммунальная дорожная машина на базе КамАЗа, в декабре в город должен прийти новый грейдер.
- В этой сфере обязательно должно действовать муниципальное предприятие, – уверен Олег Боровский. – Такая практика существует во всех территориях. Почему в свое время в Саянске данная служба была поставлена на «частные рельсы», понять сложно. Но теперь мы возвращаем все в нужное русло. Город должен убираться муниципальной службой. Это более эффективно. Цель частного предприятия – максимальное получение прибыли, на это они и ориентируются. Для муниципальной службы мы определяем задачи. Упрощенно говоря, нужно убрать какую-то улицу 3 раза – уберут, нужно 5 раз – сделают, а вот частник может заявить, что это не прописано в контракте. Теперь мы не будем зависеть от капризов частника.
«Саянская дорожная служба» будет заниматься также кошением газонов, озеленением. Сейчас решается вопрос по установке теплиц на территориях СТЭПа и «Водоканал-Сервиса». Кроме того, планируется задействовать в выращивании рассады, прополке цветников школьные стройотряды.
На срочные работы также возможно привлечение контингента ОИК-8, договоренность о таком сотрудничестве есть, прошел ряд рабочих встреч, посвященных этому вопросу.
Уехавши в Иркутск?