Завершился второй день самого волнительного и ответственного испытания для участниц конкурса «Воспитатель года» − мероприятия с детьми. Как считают эксперты, теоретические знания и умение их применить на практике наиболее показательно раскрывают профессионализм участников.
Сегодня соревновались четверо педагогов – Татьяна Аференок, Надежда Бугрова, Татьяна Юрченко и Галина Морозова. Каждое из проведенных мероприятий по-своему познавательно, неожиданно и увлекательно. Воспитатели подготовили для детей интересные задания, познакомили с новой для них информацией, которая не только расширяет кругозор, но и служит практическим руководством для каких-то жизненных ситуаций.
Так, ребята детского сада №21, на базе которого проводились мероприятия с детьми, охотно включились в исследовательскую работу на занятии по финансовой грамотности. Они не только научились определять подлинность денежных купюр, но и определили, что дружбу, здоровье, семью и любовь нельзя купить за деньги.
Сразу два педагога построили мероприятия с детьми, используя знания детей о родном городе. Так, на одном из них дети путешествовали по городу, ориентируясь на подсказки, отыскивали достопримечательности Саянска. На другом – возводили новые здания и размещали их в городском пространстве, учитывая имеющиеся знаковые места.
Незабываемое путешествие в Антарктиду совершили ребята, разыскивая семью потерявшегося пингвиненка. Дети узнали, чем отличается самый южный континент, исследовали лед, выясняли, почему же он не тонет. В практической части занятия дошколята изготавливали друзей для пингвиненка, которые помогли отважному малышу отыскать свою семью.
− Уверенное использование образовательных технологий, методов и приемов, заявленных на заочном этапе конкурса, должны быть продемонстрированы на педагогическом мероприятии с детьми, − пояснила директор Центра развития образования Татьяна Бадулина. – Образовательная деятельность может быть представлена в разных формах. В любом случае, конкурсанты должны показать свою педагогическую мобильность, то есть способность взаимодействия с детьми в условиях конкретной ситуации. Они должны показать методическую компетентность, умение заинтересовать группу детей выбранным видом деятельности и, что немаловажно, удерживать это интерес на протяжении всего мероприятия.
Стоит отметить, что все педагоги применяют в работе с детьми современные технологии, активно используют интерактивное оборудование, технические средства обучения, что, кстати, вызывает у детей наибольший эмоциональный отклик и интерес, мотивирует дошкольников к выполнению требуемых действий.
− Без ошибок не обошлось, но могу сказать, что на занятиях с детьми педагоги смогли затронуть весь спектр человеческой жизнедеятельности, выстроить мероприятие с применением разнообразных видов деятельности, сменяющих и дополняющих друг друга, − подвел итог второго дня соревнований председатель экспертной комиссии, заместитель мэра по социальным вопросам Александр Ермаков. – Приятно, что воспитанники детского сада №21 охотно включаются в деятельность, что говорит о систематическом образовательном процессе, выстроенном в учреждении.
Напомним, по итогам первых двух туров – заочного этапа и мероприятия с детьми, двое конкурсантов, набравших наименьшее количество баллов, выбывают из дальнейшего состязания. В следующий тур проходят только пять участниц. Им предстоит провести мастер-класс, педсовет и выполнить совместный образовательный проект.