Центром развития образования в рамках проекта «Наставник 3.0» 7 декабря были организованы образовательные активности под руководством методиста Центра развития образования Татьяны Шестаковой.
В профессиональном сообществе «StartPro» воспитатель детского сада №35 Юлия Юрина и воспитатель детского сада №25 Ольга Орсоева под руководством наставника − воспитателя детского сада №25 Елены Кудеровой, провели мастер-класс для молодых педагогов города «Сказка как средство развития воображения у детей дошкольного возраста». На мероприятии были представлены игры и упражнения, которые могут пригодиться при работе со сказкой. Цель мастер-класса – передача опыта молодым воспитателям.
По словам молодых специалистов, сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Сказка – это связь поколений, они учат различать добро и зло, развивают воображение и подталкивают к фантазированию.
В ходе мастер-класса молодые воспитатели на практике знакомились с игровыми приемами, предложенными их коллегами, играли в игры на развитие внимания, памяти, мышления. В игре «Клубок» вспоминали знакомые детские сказки, в игре «Путаница» находили несоответствие в картинках, в игре «Сказочный переполох» исправляли ошибки в названиях сказок, рисовали домик для сказочного героя, вспоминали назначение сказочных предметов – все эти приемы молодые воспитатели смогут в дальнейшем использовать на своих занятиях с дошкольниками.
Молодые преподаватели начальных классов школы № 4 Алена Филипенко, Татьяна Макарова, Татьяна Щука, Светлана Васиченко под руководством наставника − учителя математики Ольги Лаптевой представили в рамках проекта «Наставник 3.0» «педагогическую фишку» − «Обучая, воспитываем».
Каким должен быть современный учитель, чтобы уметь найти индивидуальный подход к каждому ребенку? Каким должен быть выпускник школы? Как грамотно выстроить систему заданий? – на эти и другие вопросы искали ответы участники мероприятия.
Преподаватели поделились своими наработками с молодыми учителями в области работы с текстом. На примере четверостишия Агнии Барто и небольшого текста о книгах печатных и электронных молодые преподаватели осваивали на практике приемы работы с текстом: постановка вопросов к тексту, тезирование, резюмирование, интерпретации и преобразования информации. Представленные методы и приемы работы с текстом молодые педагоги смогут использовать на своих уроках, раскрывая творческий потенциал своих учеников.
В рамках проекта «Наставник 3.0» проведение следующего мастер-класса планируется в феврале будущего года. Информацию о проведении образовательных активностей можно найти портале «Город мастеров» Центра развития образования.