Актуальные вопросы дошкольного образования обсуждались на городском собрании родителей 19 октября. Собрание, участниками которого стали делегации родительской общественности детских садов, состоялось в актовом зале школы № 6. В роли основного докладчика выступила инспектор управления образования Л.Л.Киселёва. С присущей педагогу скрупулёзностью она проанализировала множество самых разных показателей. В частности – демографические.
По сообщению докладчика, в нашем городе проживает 9110 несовершеннолетних (до 17 лет). Для сравнения: пенсионеров (по официальным данным) – 7,6 тысяч. Примерно половина несовершеннолетних (3865 человек) – это дети до семи лет. Все ли они посещают детские сады? Конечно, нет. Самые организованные среди дошкольников дети от трех до пяти лет: 97% этих малышей посещают дошкольные учреждения. Среди детей от года до трех дошкольным образованием охвачена только часть – 21%. Из дошколят старшей возрастной категории (от пяти до семи лет) детсады посещают 77, 7 процента. А 252 ребенка остаются за бортом дошкольного образования. «Как они будут готовиться к школе? Будут ли они готовы к учебе?» – вопрошают педагоги, указывая на то, что с переводом начальной школы на новые образовательные стандарты подготовительные занятия в детском саду приобретают особое значение. «Несмотря на нехватку мест, мы готовы устроить детей подготовительного возраста в дошкольные образовательные учреждения вне очереди», – сказала Л.Л.Киселева.
Кстати, детские сады города в совокупности рассчитаны на 1680 детей. В результате создания дополнительных групп (в прошлом году на это из городского бюджета было выделено 900 тысяч рублей) число мест увеличилось настолько, что, согласно списочному составу, в настоящее время в детские сады записано 2264 ребенка. «Но ведь реальный уровень посещаемости – 60%, – отметила инспектор управления образования. – С теми, кто держит место, не желая или не имея возможности приводить ребенка в садик, мы должны будем расстаться».
Теперь – об очереди. По словам докладчика, в очереди на получение места в детском саду стоят 1242 ребенка. При этом больше половины из них (770 человек) – дети до полутора лет. То есть реальная проблема устройства на сегодняшний день возникает для 472 малышей. Если бы сегодня удалось запустить и обеспечить кадрами детский сад № 22, проблема была бы на какое-то время снята.
Двадцать второй садик планируется подготовить к открытию во втором квартале следующего года. Но открыть двери – только половина дела. Нужно обеспечить содержание, которое в год составляет свыше двадцати миллионов, и укомплектовать кадрами. Кадры – это проблема. Воспитателей не хватает в действующих детских садах. Не хватает музыкальных руководителей и психологов. Средний возраст педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, – 50 лет. На смену им никто не идет. Связано это, главным образом, с безобразно низким уровнем заработной платы. Изменится ли что-нибудь в этом плане? Речь идет о переводе работников дополнительного образования на новую систему оплаты труда. Но это – отдельная тема.