Переход на новую систему оплаты труда мы завершили к 1 мая 2011 года, для этих целей нам был увеличен фонд оплаты труда (субвенция из областного бюджета) на 17,5%. Кроме того, по рекомендации министерства образования Иркутской области с 1 сентября 2011 года установлен должностной оклад 4-й квалификационной группы, к которой относятся именно учителя, в размере 4500 рублей. До этого размер оклада был 3740. Также рекомендовано установить иные повышающие коэффициенты за уровень квалификации учителя. Если до сего момента за высшую категорию у нас был повышающий коэффициент 20%, то с 1 сентября – 50, за первую категорию был 12, стал 30, за вторую категорию был 5, стал 10%
Это привело к повышению базовой части учительской зарплаты. Помимо этого в фонде оплаты труда предусмотрены стимулирующие надбавки, которые являются вознаграждением за результат труда учителя, за качество его работы, которое выражается в успешности его воспитанников: в победах в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях и прочее. С учетом всего произошло реальное увеличение заработной платы.К примеру, педагог с высшей квалификационной категории, имеющий нагрузку 16,5 часов, до перехода получал на новую систему оплаты труда получал 10406 рублей, а в сентябре – 17788 рублей. Педагог с первой квалификационной категорией при нагрузке 32,5 часа (больше полутора ставок) до перехода получал 16327 рублей, в сентябре – 28 тысяч рублей Педагог, имеющий вторую категорию и нагрузку 25,5 часов, до перехода получал 11868 рублей, в сентябре – 21300. Есть педагоги, не имеющие квалификационной категории. При нагрузке 18,5 часов до перехода их зарплата была 8239, в сентябре она стала 12802 рублей. Максимальная зарплата отдельных учителей достигла 33 тысяч рублей.
– Политика правительства направлена прежде всего на то, чтобы, повысив статус учителя, снять проблему нехватки педагогических кадров, – приводит муниципальная газета слова Ольги Безродных. – Этому способствует повышение базовой части оплаты труда. Но, механическое увеличение окладов может привести к консервации низкого качества образования. Поэтому упор в перспективе будет делаться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда. Тогда работа педагога будет нацелена на повышение результативности своего труда, аккумулирующейся в успехах учеников.
Милы мои, делатели модернизации, не надоть модернизировать, а то всё хужее и хужее становится, енто надо ж цельну систему выдумать! енто скоко ж надо в носу ковырять для улучшения кровообращения в мозгах , чтоб так модернизировать?! фонд заработной платы меньше чем на 20% подняли - а шуму на усе СМИ наделали, Басюк даже в интервью расыпалси по радио. Вы, соколики, поднимите зарплату не на 20 % в среднем, а в два раза к примеру. и в пед.вузы пойдут учиться люди и в школы работать тоже пойдут сильные умные и успешные, а то априори делаете учителей неудачниками, и пусть они, мол, воспитывают и учат как вырасти успешной личностью.
А если чо кому кажется, что те учителя кто без категории хуже работают, то вы, модернизаторы хреновы, пойдите поработайте в какой-нибудь класс, где у половины срок условно есть и пусть они у вас побеждают в олимпиадах, а вы за енто законную зарплату получите большую.