Работа детских садов
Знаменская Ольга Викторовна
Заведующий МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Журавленок»
Работа детских садов
Каждая молодая мама хочет быть уверена, что, отдавая своего ребенка в детский сад, она передает его в руки профессионалов, что малыш ни в чем не будет нуждаться, прекрасно проведет время со сверстниками и научится многому новому. Как проходит процесс образования, чем питаются детишки, как организован досуг малышей - на эти и другие вопросы готова ответить Знаменская Ольга Викторовна, заведующий МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 1 «Журавленок»
Пресс-конференция завершена. Ответы опубликованы
01.08.2014Наталья
Здравствуйте! Мы стояли в очереди в детский сад №1, куда берут ребятишек только с трехлетнего возраста, но вынуждены были пойти в сад раньше, поэтому посещаем сад №22. Но очень бы хотели в "Журавлёнок"! Как к вам попасть?
Здравствуйте, Наталья. Вам нужно постараться найти обмен между ДОУ, в этом году плановая комплектация по очереди в нашем дошкольном учреждении производится детьми 2011 и 2012 года рождения, т.е. 2 и 3 лет. При получении места в ДОУ №22 из очереди вас исключили, поэтому возможность поступления вашего ребенка в ДОУ №1 появится либо при наличии свободных мест в детском саду, либо при свершении обмена.
03.08.2014Татьяна
Когда в вашем детском саду будет ремонт, хотя бы окна поменяли на пластиковые, в холодное время даже заклейка окон не помогает.
Наше дошкольное учреждение – самое первое образовательное учреждение в городе, функционирует с 22.04.1975 года. Ежегодно в ДОУ производятся ремонтные работы не только силами сотрудников детского сада, но и с привлечением профессионалов. Так в ДОУ проведена достаточно большая работа по замене сантехнического оборудования, построены теневые навесы. Но из-за недостаточного бюджетного финансирования часть проблем остается из года в год.
05.08.2014Родитель
Ольга Викторовна, разъясните, пожалуйста, в условиях введения ФГОС, что принципиально изменилось в работе педагогов вашего образовательного учреждения? Какая работа ведется по преемственности со школой первой ступени? ведь там уже реализуют ФГОС, и не первый год.
ФГОС - это с одной стороны признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, а с другой повышение требований к дошкольному образованию.
Новый стандарт не призван менять работу в дошкольных учреждениях в одну секунду, однако введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе — на педагогах, на детях, на семье. Для реализации стандарта необходимо создать условия, в которых дети могли бы развиваться, исследовать, творить на фоне эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям, а для этого нужно кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение.
В нашем дошкольном учреждении прежде, чем перейти к реализации нового стандарта основными задачами в переходный период стали: изменения в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования педагогических подходов и технологий; создание условий для развития детей, полноценного проживания дошкольного возраста; поиск подходов преемственности содержания дошкольного и начального общего образования.
С 2013-2014 учебного года в детском саду начата работа по обучению педагогов работать в новых условиях, что, на наш взгляд, изменило сознание педагогов и отношение их к созданию условий, к организации взаимодействия с участниками образовательного процесса и педагогического процесса. На сегодняшний день благодаря Центру развития образования г.Саянска, из 26 педагогов, 10 педагогов и старший воспитатель прошли курсовую подготовку по введению ФГОС ДО. Остальные педагоги в 2014-2015 учебном году пройдут курсовую подготовку на базе Восточно-Сибирской государственной Академии образования Института дополнительного образования г.Иркутска, обучаясь в колледжах и вузах.
Что касается преемственности со школой первой ступени в условиях введения ФГОС ДО.
Одной из главных задач дошкольного образования несомненно является подготовка детей к обучению в школе.
Преемственность дошкольного образования подразумевает под собой обеспечение плавного перехода одного этапа образования к другому. Преемственность дошкольного образования как важный фактор обеспечения его качества.
Новые стандарты оградили нас от понимания преемственности между детским садом и начальной школы как преемственности по учебным предметам и по тому, какие знания, умения и навыки мы должны давать детям в детском саду и с какими знаниями школа должна их получать. Преемственность дошкольного образования наиболее ярко находит своё практическое выражение, например, в создающихся образовательных комплексах.
Главным на этапе дошкольного детства должно стать воспитание и развитие детей на основе духовно-нравственных ценностей, а не обучение! В детских садах должны укорениться специфические атрибуты детства: игра, как ведущая деятельность, экспериментирование, исследовательская деятельность. Использование ФГОС в дошкольном образовании предполагает, что и в дальнейшем обучение и воспитание наших воспитанников будет строиться таким образом, чтобы у ребёнка сформировались предпосылки к успешному продолжению учебы в школе.
Задача формирования школьной зрелости будет решаться комплексно, и будет включать в себя: развитие коммуникативных навыков; формирование навыков самообслуживания; знакомство с основами безопасности жизнедеятельности; развитие речи; развитие произвольности, умения управлять своим поведением, подчиняться правилу, работать по образцу и по словесной инструкции; развитие начал логического мышления, подготовку к обучению грамоте и познавательное развитие, формировать способность к оценке результата своей деятельности, а также к оценке вложенного им труда и усердия, способности к волевому контролю своего поведения в целом и становления произвольности основных психических функций — внимания и памяти, что является важным компонентом школьной готовности.
Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности.
Нами определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием:
методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев "портрета выпускника"), поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы);
работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);
работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам
своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
В настоящее время ведётся работа по планированию работы в данном направлении и думаю, что будет организованы совместные городские «круглые столы» воспитателей, учителей начальных классов и специалистов социально-психолого-педагогической служб по теме: «Переход к работе по ФГОС дошкольного образования. Преемственность: ФГОСов дошкольного и начального общего образования».
05.08.2014Ольга Николаевна
Здравствуйте! Слышала, что на базе вашего учреждения работает Открытая методическая площадка. Что это за площадка? Как она работает? Какие результаты этой работы? Каков процент педагогов с высшей квалификационной категорией в вашем коллективе?
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
Открытая методическая площадка функционирует в нашем ДОУ два года во взаимодействии с Центром развития образования г.Саянска. Площадка имеет целью непрерывного повышения квалификации и профессионального мастерства различных категорий педагогических работников нашего детского сада и педагогов детских садов города и обмену положительного опыта.
Организуют работу площадки, творчески работающие воспитатели, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности в вопросах функционирования и развития образовательного учреждения, владеющих современными технологиями и методиками управления воспитательно-образовательного процесса. Работа площадки предполагает объединение педагогов образовательных учреждений, изучение теоретических вопросов. Педагоги в ходе таких встреч, имеют возможность представить свой опыт работы, совместно обсудить проблему и познакомиться с интересным опытом работы каждого дошкольного учреждения города.
Результатом работы нашей площадки является представление интересного положительного опыта работы по трудовому воспитанию в рамках практико-ориентированного семинара по теме: «Трудиться – всегда пригодиться!», «Трудовое воспитание «за» и « против» для 35 педагогов дошкольных образовательных учреждений города в 2013 году. Семинар подготовлен педагогами двух открытых педагогических площадок МБДОУ №1 «Журавлёнок» и МБДОУ №25 «Василёк».
На вопрос, каков процент педагогов с высшей квалификационной категорией в вашем коллективе? Отвечаю.
Высшую квалификационную категорию имеют 3 педагога, что составляет-10%, а в совокупности с первой и высшей категорией в нашем дошкольном учреждении работает 48% педагогов.
13.08.2014Мария
Здравствуйте! Расскажите пожалуйста как организуется образовательный процесс в детских садах? Откуда берутся программы - вы сами их пишете или их назначают "сверху"? Спасибо
Здравствуйте, Мария!
Каждое ДОУ организует свою образовательную деятельность, исходя из нормативно-правовых документов (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 года № 1155, зарег. Минюстом России 14 ноября 2013 года № 30384).
Содержание и организация образовательного процесса в группах общеразвивающей направленности, в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией и др.на уровне дошкольного образования регламентируется Основной образовательной программой.
Программа разрабатывается на основе Примерной программы (имеющей в реестре и утверждённой Минобранауки РФ) и утверждается ДОУ самостоятельно.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ.
При разработке Программы каждое ДОУ определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Содержание указанных образовательных областей зависит от возраста детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных ведущих видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). В каждой программе имеются Целевые ориентиры для детей младенческого возраста (2 месяца - 1 год), раннего возраста (1 год - 3 года), детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет).
Освоение образовательной программы дошкольного образования не будет сопровождаться промежуточной и итоговой аттестацией детей. Но остается педагогическая и психологическая диагностика.
В дошкольном учреждении реализуются и дополнительное образование для детей. Направленности дополнительного образования прописаны в лицензии ДОУ (художественно-эстетическая, социально-личностная, физкультурно-оздоровительная). Лицензия выдаётся службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. К данным направленностям педагоги ДОУ разрабатывают программы. Эти программы должны быть рекомендованы к реализации в работе с детьми, а значит пройти экспертизу и быть утверждены приказом заведующего ДОУ. Экспертизу по программе может дать городской научно-методический совет г.Саянска, ИПКРО, ИРО или иные учреждения, предоставляющие в рамках уставной деятельности такие услуги.
18.08.2014Зинаида
Добрый день! Скажите, что обычно входит в меню ребенка в саду? Оно как-то корректируется, если ребенок аллергик?
Здравствуйте, Зинаида.
В дошкольном учреждении пятиразовое питание. При составлении ежедневного меню медсестра дошкольного учреждения руководствуется 10-дневным меню, утверждённым специалистами Роспотребнадзора. В рацион детского питания в достаточном количестве входят молочные, кисломолочные и мясные продукты, овощи, фрукты, фруктовые соки, компоты (из кураги, изюма). С января 2011года питание воспитанников осуществляется полуфабрикатами - это филе курицы, рыбное филе, мясные котлеты, тефтели. Вся поставляемая продукция сопровождается удостоверениями и сертификатами качества, что подтверждает соответствие требованиям СанПиН.
Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда. Пища готовится непосредственно к раздаче и выдаётся по графику, согласно распорядку дня и возраста детей.
Для детей страдающих пищевой аллергией, проводится замена продуктов (безмолочные каши, чай без сахара, цитрусовые фрукты на бананы и др.).
24.08.2014Эльга
Здравствуйте! В детских садах не хватает мест, нас интересует будут ли строиться еще сады?
Уважаемая Эльга, не компетентна ответить на данный вопрос, но думаю с вводом в эксплуатацию дошкольного учреждения №23 очередь в детские сады заметно снизится и дети старше 2-х лет будут обеспечены местом в ДОУ.
25.08.2014Анна Игоревна Р.
Замечательный детский сад у вас! Как в дальнейшем планируете развиваться? Поделитесь планами
Уважаемая Анна Игоревна, в наших планах на 2014-2015 учебный год:
Реализация II этапа Программы развития «Детский сад - Лесенка социальной успешности»( 2012-2016 гг.)
Реализация плана мероприятий «Дорожная карта» на 2014-2016 учебный год по введению государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Корректировка Основной образовательной программы ДО на основе примерной образовательной программы «Радуга» в контексте ФГОС ДО и её реализация.
Создание условий для реализации Образовательной Программы в контексте требований ФГОС ДО, в рамках реализации проекта областной педагогической площадки ФЦПРО ИРО с целью создания единого образовательного пространство и игровой предметно-развивающей среды детского сада с учётом требований ФГОС ДО для развития социальной, познавательной, творческой активности дошкольников.
Повышение профессионального развития педагогов по реализации ФГОС ДО через курсовую подготовку и переподготовку, открытую педагогическую площадку, семинары- практикумы и т.д.
Представление позитивного опыта работы педагогов в конкурсах, в публикациях и участие детей в детских конкурсах, выставках и соревнованиях.
Расширение сотрудничества с родителями и социокультурными центрами города для стимулирования познавательной, творческой, социальной активности и успешности.
Подготовка к 1 этапу конкурса «Лучшее образовательное учреждение Иркутской области».
Празднование Юбилея МБДОУ №1 «Журавлёнок» 40-летие.
И ещё много других планов.
Спасибо! Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.
27.08.2014Ольга
Есть ли какие-то нормы по количеству детей в группе. У Вас в 1 группе 30 детей, где собираетесь брать кроватки, кабинки (которых кстати всего 19) или будете вымораживать детей на больничные. Спасибо.
Уважаемая, Ольга, нормы по количеству детей в группе, конечно, существуют. Согласно СанПин 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 пункта 1.9
Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на 1 ребенка, фактически находящегося в группе.
В группе №1 «Ромашки» возраст детей с 3-х до 4-х лет списочный состав детей 23 ребенка, площадь игровой комнаты по техническому паспорту составляет 48 кв.метров. Кроваток действительно – 19, но согласно пункта 6.13 СанПин при недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается использование раскладных кроватей при этом постельные принадлежности остаются индивидуальными для каждого ребенка. Совершенно не корректно высказывание «вымораживать детей на больничные». Мы стремимся к высокой посещаемости и низкой заболеваемости. Ежемесячно проводится мониторинг и заработная плата воспитателей (размер стимулирующих выплат) напрямую зависит и от этих показателей в том числе.
29.08.2014Молодая мама
Здравствуйте! Проверяют ли детей каждое утро перед тем, как они попадают в группу, на предмет заболевания (сопельки и т.п.). Существует ли такая практика?
Здравствуйте. Прием детей в дошкольное учреждение осуществляет воспитатель. Каждое утро медицинская сестра делает обход по группам, отстраняются от детского сада дети с признаками заболевания. В период карантинов ведется более тщательный прием детей в ДОУ: в присутствии родителей измеряется температура тела ребенка, делается запись в процедурном листе, воспитатель беседует с родителями и при наличии каких либо признаков заболевания ребенка направляют в медицинский кабинет.
Ваше мнение о пресс-конференции
Войти через социальные сети: