Работа Федеральной Миграционной Службы
Лончакова Евгения Валерьевна
И. о. начальника отдела: капитан вн. службы
Работа Федеральной Миграционной Службы
УФМС – федеральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции – миграционный учет и выдача разрешений на временное проживание. Также УФМС занимается оформлением и выдачей паспортов и иных документов гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам для выезда и въезда в РФ, в том числе и гражданам Украины.
На вопросы о работе отдела УФМС по Иркутской области в г. Саянске, о последних изменениях в миграционном законодательстве, о том, как получить загранпаспорт и о многом другом ответит и. о. начальника отдела: капитан вн. службы Лончакова Евгения Валерьевна
Пресс-конференция завершена. Ответы опубликованы
31.12.2014Сергей
Два года назад мы оформили загранпаспорт для дочери сроком действия 10 лет. Тогда ей было 4 года. Понятно, что ребенок меняется. При выезде из России и въезде в другие страны фото рассматривают очень пристально, поэтому боюсь, что у нас возникнут проблемы в связи с тем, что ребенок не похож на фото в паспорте. Как нам быть? Менять паспорт и опять платить госпошлину или ездить с этим до конца срока действия?
Действительно, ребенок очень часто меняет внешность, бывает так, что родители регистрируют совсем маленьких детей на загранпаспорт сроком действия 10 лет. Если есть желание поменять паспорт ребенку в связи с изменением внешности – необходимо заплатить госпошлину, и затем вы получите новый паспорт. Но нет гарантии, что ребенок не переменится опять, возможно, единственное, что у него сохранится – цвет глаз и форма носа. В целом же – паспорт действительный, но у пограничников тоже есть свои обязанности – проверять внешность в соответствии с документом. Скорее всего посмотрят пристально и отпустят, ведь документ, несмотря ни на что, действительный.
Кстати, с Нового года паспорт ребенку выдается в возрасте от 12 лет с «пальчиком» - то есть с отпечатком пальца, и здесь уже в любом случае проблем возникать не должно, потому что идентифицировать личность будут по отпечаткам пальцев.
01.01.2015Анастасия
Здравствуйте Евгения Валерьевна! У меня может даже не вопрос, а в первую очередь жалоба на ваших сотрудников. Недавно с покупкой новой квартиры возникла необходимость переоформления прописки. Постольку я работающий человек, фактически целый день нахожусь на рабочем месте за пределами Саянска, мне по режиму работы и местоположению удобно было обратиться в организацию "Мои документы", все было сделано быстро и четко. Но вот потом пойдя в РКЦ по месту жительства мик-он Строителей 14, меня девушки попросили зайти в филиал паспортного стола, чтобы работник вашей структуры сделала пометку и для себя о смене мной адреса. Сначала мне повышенным тоном объяснили, то что самый главный отдел это именно находящийся в 3-14 и зачем я вообще догадалась отправиться и сделать свои дела в "Моих документах" в обход этого филиальчика и вообще сам разговор проходил очень натянуто и раздраженно со стороны сотрудницы. Как же хорошо, что сейчас можно в обход вот таким сотрудникам сделать нужные операции в других организациях. какое то очень не уважительное отношение со стороны одного сотрудника накладывает отпечаток на всю структуру. Можно попросить Вас донести до своих сотрудников, что вежливость и взаимоуважение начало-начал общения?
Если документы по вопросам регистрации были переданы через Многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) необходимость обращаться в РКЦ для уточнения передачи документов не нужно. Если регистрацию оформили, МФЦ принимает полный пакет документов, передает их нам в УФМС в течение суток, мы в течение трех дней оформляем регистрацию или снятие с регистрационного учета. Затем мы сами передаем информацию для расчета либо квартплаты либо сведения о проживающих на жилплощади в РКЦ. Ходить по инстанциям в данном случае совершенно не нужно.
По поводу грубости сотрудников – данные сотрудники не в нашем штате, не в нашем подчинении. У них есть свой директор, поэтому все претензии – к нему. Нашим же работникам мы всегда рекомендуем всегда вести себя корректно и вежливо с гражданами, потому что мы понимаем - жизнь очень трудна, люди порой бывают очень раздражены… И несмотря на поток, себя всегда нужно вести сдержанно
01.01.2015Владимир
Озадачено ли руководство Вашего заведения об улучшении обслуживания граждан, об уменьшении очередей.Приходилось обращаться-с трудом и с нервами решались дела
Очередей у нас пока не наблюдается, разве что порой очереди создаются по вопросам документирования загранпаспортом, но у нас введена такая услуга как предварительная запись по телефону, и очередей не предвидится. Почему большое количество желающих оформить загранпаспорт? Ответ прост – мы обслуживаем не только Саянск, но и все прилежащие территории, в том числе и Куйтунский, Балаганский, Усть-Ордынский районы. Поэтому, если не хотите маяться в очередях, то можно либо через «Мой кабинет» (Многофункциональный центр, это Госуслуги в одно «окно», кстати, они очень удобны и пользуются спросом) обратиться в электронном виде с заявлением, и будет вам назначено время, либо записаться предварительно по телефону 7-23-16. Вам назовут время, дату и примут в лучшем виде.
03.01.2015Людмила
Здравствуйте Евгения Валерьевна.Сколько стоит штраф за утерю паспорта? И хотелось бы узнать ваш рабочий график.
Здравствуйте, Людмила. В отношении графика – понедельник, среда, пятница работаем с 9:00 до 15:00, обед с 13:00 до 14:00, вторник, четверг – с 14:00 до 19:00. Также вторая и четвертая субботы месяца - с 9:00 до 15:00, обед с 13:00 до 14:00. Если суббота была рабочая, то следующий понедельник – выходной (третий и первый понедельник - выходные).
Штраф за утерю паспорта у нас предусмотрен в размере от 100 до 300 рублей, единственное, что за утерю паспорта, не зависимо от того, утеря это или кража, придется платить госпошлину в размере 1500 рублей. С Нового года она увеличилась в три раза.
07.01.2015Екатерина
Здравствуйте! Можно ли каким-либо образом оформить прописку в Саянске, не выписываясь из другого города Иркутской области?
Здравствуйте, Екатерина. Прописки как таковой у нас сейчас нет, есть регистрация по месту пребывания, либо по месту жительства. Не меняя регистрацию в другом городе можно оформить регистрацию на любой заявленный срок по месту пребывания, то есть временную. При этом штамп в паспорте не ставится, то есть сохраняется старая регистрация по месту жительства, а выдается вкладыш к паспорту - «Свидетельство о регистрации по месту пребывания»
17.01.2015Иван
Здравствуйте! У нас в городе все больше и больше стало появляться жителей иностранцев. Скажите сколько у вас таких зарегистрировано?
Здравствуйте, Иван. Достаточно много их у нас прибыло. С нарастающим итогом с начала 2014 года у нас прибыло 852 иностранных гражданина, из них 371 – дальнее зарубежье, 481 – это ближнее зарубежье. Сняты с учета у нас достаточно много людей – 1302 человека с учетом прошлого года. Прибытие по сравнению с прошлым годом в 10 раз меньше в связи с изменением законодательства. На данный момент, на сегодняшний день с января месяца у нас оформлено временных регистраций пяти иностранным гражданам. Для сравнения – в прошлом году их было 45.
18.01.2015Михаил
Трудовой патент получил в конце декабря 2014. Могу ли я оплачивать его ежемесячно по указанной в реквизите сумме в течение года или меня затрагивают все изменения по трудовому патенту за 2015 год и как?
Если патент был выдан в декабре месяце 2014 года и человек в декабре успел оплатить коэффициент дефлятор, то есть по коэффициенту-дефлятору налог на физических лиц на три месяца вперед, то ему на этот срок продлевается патент. С начала года появились изменения в законодательстве, и срок действия старого патента уже не продлевается. То есть если заплатили по март месяц, по март месяц вы имеете право трудиться, продлевать свою временную регистрацию на этот период, затем необходимо, согласно новому законодательству, выезжать-въезжать, цель въезда в миграционной карте должна быть указана «работа». Затем в течение месяца человек должен оформить медицинский сертификат, сдать экзамены по русскому языку, основам законодательства и истории. Сдавать следует в г. Иркутске. Стоимость экзаменов примерно 5000-5500 рублей. В интернете есть перечень учреждений, где можно сдать экзамены, которые, кстати, уже принимаются. Уже есть статистика «кто сдал, кто не сдал». Есть также право пересдачи, но платить приходится повторно. Кто не сдал – обязан в течение 30-ти дней снова пересечь границу и попытаться сдать экзамены.
Поэтому если вы не оплатили в декабре 2014 года налог на физ.лиц, то в 2015 году вам нужно будет выезжать.
26.01.2015Виктор
Расскажите пожалуйста, что сейчас нужно для получения загранпаспопрта в Саянске? И сколько платить? Как получить российское гражданство иностранцу?
Пошлина за оформление загранпаспорта сроком действия 10 лет с Нового года стоит 3500 рублей для взрослого населения, для детей – 1500 рублей. Это связано с изменениями в Налоговом Кодексе РФ. Также это связано с тем, что сейчас паспорт будет содержать чип с биометрическими данными, то есть с отпечатком пальца. Помимо госпошлины требуется заполненное заявление на получение загранпаспорта, которое можно найти на сайте УФМС. Также необходим ваш паспорт гражданина Российской Федерации, Военный билет (для мужчин), фотография.
Что касается получения гражданства: в общем порядке - человек пересекает границу, оформляет постановку на миграционный учет, после этого он получает разрешение на временное проживание, то есть оформляет документы. Этот документ оформляется сроком на три года. После этого, если человек прожил в течение года по РВП – вид на жительство. Здесь также нужно сдавать экзамены по русскому языку, основам законодательства и истории.
Но каждый случай – индивидуален, есть обстоятельства, как, допустим, у граждан, прибывших с Украины, у них немного другой порядок, они могут стать участниками Госпрограммы, затем они оформляют либо разрешение на временное проживание, либо вид на жительство, и там сроки немного сокращены. То есть, имея статус беженца или участника Госпрограммы, иностранные граждане могут побыстрее получить гражданство. В целом, многое зависит, откуда прибыл человек, при каких обстоятельствах и что желает сам человек.
27.01.2015Людмила
Ожидают ли какие-то "сюрпризы" законодательства в сфере УФМС в 2015 году? Моя бабушка хочет переехать из Беларуссии в Россию, в Саянск в частности. Придется очень много документов собирать - что это за документы, что где оформлять?
По законодательству - ответить я, к сожалению, не могу на этот вопрос, это несколько не по адресу.
По переезду: Могу рассказать вам в общих чертах обо всей процедуре оформления, но только в общих, потому что не стоит забывать - каждый случай индивидуален. В целом это выглядит примерно так: ваша бабушка должна в своем паспорте поставить штамп о выезде в Российскую Федерацию, т.е. отметку о снятии с консульского учета в связи с выездом на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. По приезду ей необходимо встать на миграционный учет для дальнейшего получения гражданства. Затем подать документы на получение вида на жительство (госпошлина 3500 рублей), а уже после получения вида на жительство - подавать документы на получение гражданства (госпошлина также 3500 рублей).
Список документов для получения вида на жительство: белорусский паспорт с переводом на русский язык, нотариально заверенный; свидетельство о рождении; свидетельство о браке или его расторжении. Любые документы, которые оформлены не на русском языке, подлежат переводу и должны быть нотариально заверены. Также требуется подтвердить наличие средств к существованию - если бабушка - пенсионер, значит, предоставить пенсионное удостоверение, если она будет находиться у внука - то справка НДФЛ от внука. Также нужна медицинская справка для вида на жительство и документ, подтверждающий родство с гражданином России. Кстати, у белорусов достаточно упрощенный вариант получения гражданства - не нужно оформлять РВП.
Ваше мнение о пресс-конференции
Войти через социальные сети: