30.11.2012, Ася
столько много открывают магазинов, снаружи красивые, современные, а внутри что попало. один ширпотреп, неужели нельзя привести хороших вещей? в иркутске идешь и глаза разбегаются не знаешь что купить, а у нас обошел все магазины за час и нечего не выбрал, даже если денег полный карман. никогда не видела реклам с большими скидками на вещи, хотя и это не спасет положение(
22.04.2012, Бородатый Анонимус
Лениво размещать несколько постов, поэтому постараюсь собрать всё в один.
Накипело, простите.
Я здесь четвертый год. Перебрался из города милионника весьма сознательно. Здесь очень много хорошего, компактность города, природа, воздух.. Но сейчас не об этом.
Есть много вещей, которые просто не укладываются в сознании. Навскидку, что вспомню.
Промтовары.
В городе есть заведения похожие на магазины, в которых продаются предметы похожие на товары. По другому не описать.
читать полностьюКачество товаров в 90% случаев чуть менее чем никакое. Да, все ясно, экономика. Коммерсант приезжает в Китай, а ему там показывают – вот отвертки за 5 баксов, а вот за 50 центов. Так как те что за 50 центов очень похожи на те что за 5 баксов, наш берет дешевые. Потому что сверхприбыль. Потом предупреждает продавца на точке, чтобы особа не давал покупателям тестировать товар. Потому что он разваливается в руках. Или совершенно не выполняет своих функций. Человеку нужны отвертки, он спрашивает отвертки, ему дают отвертки. Они ломаются на первом шурупе. Или там сверла за 10 рублей. Правда, очень похожи на сверла. Их на месте вообще не протестируешь. Не способны углубиться в металл даже на полмиллиметра. Стираются как мел. Но дело в том, что вот если у вас из кармана 10 рублей вытащить – вы и по морде можете дать. А так все чинно-мирно, все довольны. Про всякие изделия, с этикеткой «нержавеющая сталь», которые начинают коррозировать еще на витрине я вообще молчу. Можно купить ножовку за 150 рублей и выкинуть ее через месяц. А можно за 1000, такую, что вам лет 10-20 прослужит, без заточки. И огромное спасибо тем предпринимателям, что совсем понемногу, но всё же возят вот такие фирменные качественные вещи. А понемногу возят потому, что боятся не продать. Потому что покупатель ориентируется в основном по цене, иногда по внешнему виду, часто по слухам и домыслам. Еще очень важный фактор – принцип «три (пять, десять) в одном», типа той же ножовки за 300 рублей, но с рулеткой, угольником, линейкой (табором цыган, системой ПВО, бутылкой пива, нужное подчеркнуть). А на самом деле, совершенно не понятно по каким критериям выбирается вещь. Но вышеприведенные факторы являются основными. Для примера – в одном из рыболовных магазинов, фирменные французские блесны mepps лежали больше года, потому что стоили рублей на 50-80 дороже китайских поделок. Про французский контроль качества при производстве конечно никто не знает. У mepps первая и пятитысячная блесна с одного станка выходят идентичными на 99%. То есть вся задумка конструкторов сохранена. У китайских – две сделанных подряд могут сильно различаться. А, ну и замечательные крючки, да. Чудесные. Если крючок отгибать о пластмассовый борт рыболовного ящика (1-2 мм пластик) – сначала разгибается крючок, без деформации пластика. Опять же, правильно тут сказать – предмет похожий на крючок. Но незнание предмета, разница в 50 рублей, и прочее и прочее, помогают сделать выбор в пользу китайской пародии. Поэтому и не будут их возить, потому что нет спроса. Вообще, вышеприведенные примеры хорошо показывают ситуацию в секторе промтоваров. Основной совет – прежде чем что-то покупать, постарайтесь изучить предмет покупки. Интернет сейчас доступен всем. Нужную вам вещь всегда можно будет заказать или в том же интернете, или, что проще – у хозяина одной из тематических точек. Им не сложно, особенно со 100% предоплатой. Купят, накинут немного, продадут вам. Все довольны. И вы получите именно то, что вам нужно.
Продовольственные магазины.
Это тот сектор рынка, в котором есть добросовестные предприниматели, а есть не очень. Это не болезнь этого города, это общероссийская проблема. Продукты – такая штука, которая имеет свойство портиться, имеет необходимость в соблюдении условий транспортировки и хранения, а так же, необходимость соответствия этикетки и содержимого. Тот же фактор, что и с промтоварами – закупка дешевых аналогов. Ну про тушенку можно особо не рассказывать, и так все знают, что продукт похожий на тушенку можно купить рублей за 30-40. А _тушенку_ рублей за 100-200. Хотя и тут не исключена возможность нарваться на подделку. Ну и так же со многими другими товарами. Как-то раз купил продукт похожий на вареную колбасу (на этикетке так и написали, добавили что-то про высший сорт и т.д.). Субстанция толком не имела ни вкуса, ни запаха, и спокойно намазывалась на хлеб. Стоила почти так же, как и нормальная колбаса. Ладно, это всем понятно. Пойдем дальше. В прошлом году был проведен эксперимент – попытались спросить у торговцев фруктами документы на эти фрукты. Предоставить не смог никто, кроме, вроде бы узбеков, торговавших из желтого фургончичка на площади. У них фрукты пахли фруктами. Просто пахли фруктами, как и должно быть. У остальных в основном, они ничем не пахли. И на вкус были никакие. И не известно кто и как их выращивал. Дальше. Вы знаете, оказывается тут кислое молоко можно купить, даже если оно было изготовлено часов 10 назад. У водителя дяди Васи сломался рефрижератор, ага. Или которое еще не просрочено, но все равно уже прокисло (у тети Клавы сломался холодильник!). Все просто – товар закуплен – надо продать. Иначе убытки. Под любым предлогом продать. Бывает хуже, когда на витрину выставляются заведомо просроченные продукты, по сниженной цене. Типа блины же можно на таком молоке сделать. Блины можно. А вот по закону, просроченные товары продавать нельзя в принципе. Ну вот нельзя и всё. Dura lex, sed lex. Сплошь и рядом – прокисшее молоко, высохшая колбаса, позавчерашняя выпечка. Как-то раз наблюдал, как продавец высыпал гору мелочи, чтобы пересчитать, на доску для разрезания колбасы с других продуктов. Разумеется, никто ее потом не мыл. Почему так происходит? Из-за безынициативности потребителя. Если хотя бы каждый десятый, или даже сотый, будет обращать внимание на то что он покупает, читать срок годности там, в случае несоответствия заявленного и фактического – обращаться в соответствующую инстанцию, вот тогда ситуация изменится, просто не сможет уже остаться прежней. Все таки мы это едим. Это совсем немного примеров, сказать можно много больше.
Магазины компьютерной и бытовой техники.
И прочей «сложно бытовой техники», да-да, именно так написано на вывеске одного из известных Зиминских магазинов такой вот техники. Но речь сейчас о Саянске. Перфоратор makitta, дрель bosh или фотоаппарат canon подделать нельзя. Это кусок Японии, Германии, или другой страны-производителя. И с ними все именно так, как должно быть, не считая заводского брака, на случай которого действует гарантия. Но ведь ничто не мешает положить рядом дрель sturm, перфоратор noname, и фотоаппарат с непроизносимым китайским названием, которые будут стоить процентов на 30-60 дешевле. Дрель sturm с кучей сверел, фрез, прочих насадок, стоила на 30% дешевле чем bosh без дополнительных аксессуаров. Кто знает – тот поймет. Да, еще можно обучить продавца впаривать говно. Это основная характеристика продавца – умение впарить говно втридорога. Уметь заниматься фаллометрией с мегапикселями, гигабайтами, киловаттами, мегагерцами, и прочими единицами измерения, о которых покупатель имеет весьма посредственное представление. А рождает такое предложение низкая культура потребления. Буквально на днях покупаем зеркальную камеру. Штука сама по себе недешевая, особенно с учетом местной дикой наценки. Спрашиваем на нее флешку, продавец радостно показывает витрину, на которой не ни одной SD флешки. Только microSD с адаптером, скоростные характеристики которых под сомнением. Зато два в одном. И на фотик пойдет, и на телефон. Повезло, в другом магазине удалось купить SD 10 класса, того же объема, и на 10% дешевле. Парадокс, типа, да? Нет, это просто ужасно низкая культура потребления. Безграмотность народа. Желание продавцов продать. Попробуйте купить нормальный фотопринтер. Выясните, что это не просто. Потому что на витринах одни струйные МФУ. Дешевые, а главное - _три в одном_! Сразу и принтер, и сканер и копир. Слова действуют магически. Дальнейшая судьба этих машинок – пылиться в нерабочем состоянии, так как оригинальные картриджи стоят как половина принтера. А о существовании левых покупатель или не знает, или фиг их вообще тут найдет. С фотоаппаратами то же самое. Их покупают обычно руководствуясь количеством мегапикселей, зумом, внешним видом. О том что лучше 8 мегапикселей на качественной матрице, чем 41 (да-да! Nokia выпустила смартфон именно с таким количеством мегапикселей) на посредственной мало кто задумывается. О том зачем же нужен 35-кратный зум (у canon есть такой ультразум), вообще никто не задумывается. Если много зума – надо брать, он круче чем вон тот и вот этот. Слова оптический рычаг этот покупатель не знает, о том, что помимо этого явления между ним и объектом съемки может быть несколько километров воздуха (не пустоты, воздуха! Со всей грязью, взвесями, паром и т.д.) тоже. А стоить такой шедевр японской мысли будет дороже камеры с адекватным 4х-8-х зумом. А толку от такого увеличения не будет никакого. С компьютерами все сложнее. Компьютер – агрегат. Как конструктор, каждая деталька которого – кусок Тайваня, КНР, или прочей Азии. Их обычно продают уже собранными. Из тех запчастей, которые магазин посчитал нужным туда всунуть. Подобрать адекватно соответствующее реальным требованиям решение очень сложно. Оно будет или выше или ниже, или вообще не будет подходить. Например. Офисной машине не нужно 6 ядер и игровая видеокарта. А вот жесткий диск побольше не помешает. А игровой машине нужно побольше всего, и самого качественного (игровая индустрия – двигатель компьютерного прогресса). Также, неплохой шанс переплатить пару тысяч за корпус похожий на кусок звездолета. Вообщем вследствии повальной безграмотности (как продавцов так и покупателей), приобретается непонятно что (круче чем у Васи!!), и по любому писку тащится в сервисный центр того же магазина. Спрос и предложение формируют друг друга, да.
Ладно, времени нет дальше писать. Это где-то одна треть того что хотелось сказать. Задумайтесь.
товарищи предприниматели, привезите колготки серого цвета, чёрные уже утомили, и брюки с юбками зимние тоже бывают не только чёрные,а то как в стране советов... коричневая юбка есть, но не ваш размер...