В Иркутской области отопительный сезон прошел без сбоев
31.05.2020
Батареи стали холодными уже во всех населенных пунктах региона. Об этом рассказал на пресс-конференции заместитель директора по работе с бытовыми потребителями «Иркутскэнергосбыта» Андрей Харитонов.
- Решение, когда отключать тепловую энергию в домах, принимают власти муниципалитетов, - сказал Андрей Харитонов. – На каждой территории свои сроки. Так, из-за того, что апрель был теплым, в Саянске решили окончить отопительный сезон 27 апреля, но затем вернулись холода и его продлили до 18-го мая. Также было и в Братске. Есть свои особенности, но главное, что мы уже начинаем подготовку к следующей зиме. Предстоят плановые ремонтные работы на сетях, которые невозможны без отключений горячей воды. Традиционно, о сроках мы информируем управляющие компании, которые в свою очередь доводят период отключений до жителей посредством информационных стендов на подъездах жилых домов.
А с 13 мая узнать это можно и на сайте «Иркутскэнергосбыта». В поисковую строку во вкладке «Отключения – Отключения тепловой энергии» нужно написать только свой адрес, и умная система расскажет, когда ждать временных неудобств. Пока это доступно только иркутянам, в дальнейшем планируется внедрить для всех городов области.
Кстати, в «Иркутскэнергосбыте» и до пандемии коронавируса внедряли удобные онлайн сервисы (личный кабинет на сайте, мобильное приложение, Viber-бот), с помощью которых можно удаленно оплачивать за свет и тепло, передавать показания счетчиков и консультироваться со специалистами компании. Во время самоизоляции онлайн-сервисы стали еще востребованнее, и лишний раз доказали – так удобнее!
- Пользователей, однозначно, стало больше, - поясняет Андрей Харитонов. – У нас около миллиона потребителей в регионе, из них 45% зарегистрированы в личном кабинете, войти в который можно как на сайте, так и через мобильное приложение «Иркутскэнергосбыта». Кроме того, расширяем функциональные возможности «Вайбер-бота», теперь через него также можно оплачивать коммунальные услуги, а не только передавать показания счетчиков. Мы заботимся о здоровье людей, напомню, что офисы компании не работают для приема клиентов, так как большинство посетителей – пожилые люди, которые находятся в группе риска.
Меры поддержки
Кроме того, компания, понимая, что в современных условиях у людей возникают финансовые сложности, расширила меры поддержки. Те, кто попал в сложную ситуацию, могут подать заявку на реструктуризацию долга – получить рассрочку на срок до 6 месяцев. Для этого важно самому обратиться в «Иркутскэнергосбыт» - удаленно: через «Личный кабинет» или мобильное приложение. Никаких справок – подтверждений, что вы, допустим, потеряли работу, или по какой-то другой причине не в силах вовремя внести плату за ЖКХ, с вас не потребуют! Достаточно написать заявление и внести часть оплаты.
- За реструктуризацией долга за последнее время к нам обратились 150 человек, и мы всем пошли навстречу, - дополняет замдиректора компании. - Вторая мера поддержки, - если потребитель погасил задолженность, то с него списываются пени, которые были начислены ранее.
Кроме того, замруководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Ольга Потапова напомнила, что сегодня жители Приангарья оплачивают за отопление двумя способами – по факту, то есть по показаниям приборов учета (человек платит только во время отопительного сезона). И по среднемесячному потреблению, когда общая сумма «разбрасывается» в платежке равными долями на весь год.
- Отмечу, что муниципалитеты сами решают, каким способом оплачивать отопление, - дополнила Ольга Потапова. – «По факту» введено в крупных городах - Иркутске, Ангарске, Зиме, Черемхово, Вихоревке. И, как правило, жалоб из этих территорий поступает в разы меньше. Почему? Потому что расчеты всегда точные. Когда же начисление происходит каждый месяц по среднему потреблению, в начале следующего года происходит корректировка, и иногда потребителям приходится доплачивать. Как раз тогда и возникают вопросы. Тем не менее, по каждому конкретному случаю разбираемся.

Этот и другие материалы читайте на страницах газеты «Сибирский город»
Размещение рекламы в газете: 8-902-175-55-53